Стиль барокко во Франции

Свое развитие французское барокко получило в эпоху Возрождения. В этот период церковь обрела наивысшую власть, что не могло не сказаться на архитектуре — стиль использовался преимущественно при строительстве католических храмов и дворцов. Направление претерпевало изменения во времена правления разных королей.

Французское барокко

История возникновения стиля

Изначально барокко зародилось в Италии. В стране, где вся власть была сосредоточена в руках папы римского, все строительные объекты возводились по его приказу. Под влиянием папы архитектурные сооружения утратили выверенность, гармоничность и четкое соотношение пропорций. Появились наслоения сложной пластики, массивные детали. Капеллы приобрели характерную для Средневековья базиликальную — протяженную — форму. Так, черты раннего барокко можно заметить в римской церкви Иль-Джезу.

Данного стиля придерживался Лоренцо Бернини. Впервые он выстроил церковь с фасадом, имеющим форму гигантского портала. В дальнейшем архитектор соорудил величественную колоннаду, украсив ею собор Святого Петра. Возле храма появилась площадь в форме трапеции с примыкающими к ней портиками и полукруглыми колоннами.

Центрическая композиция в это время была заменена глубинной фронтально-осевой. Особое внимание уделялось фасаду. В зданиях, спроектированных Мадерной, фронтальная стена имела высоту 45, а ширину — 115 м. Кокошники здесь сооружены в несколько ярусов. Благодаря разделению фасадов на 3 части пилястрами образовался ордер с прямоугольными формами.

Архитектура барокко во Франции

Барокко пришло во Францию из Италии в середине 17 века. Здесь архитектурное направление развивалось под влиянием империализма. На протяжении всего семнадцатого столетия, во времена правления Людовиков, стилю были присущи одновременно строгость и помпезность. В отличие от других стран Европы, во Франции барокко активно развивалось наравне с классицизмом, что придало направлению новые черты. Одновременно французские архитекторы продолжали копировать детали, свойственные эпохе Античности.

Архитектура барокко

Барочный стиль впервые использовал французский архитектор Саломон Деброс, построивший для Марии Медичи, матери короля Людовика XIII, Люксембургский дворец. Широкий центральный вход венчал купол, а по бокам были сооружены павильоны. Характерной для французского шика особенностью стала высокая мансардная крыша наклонного типа. Вокруг дворца в саду были установлены фонтаны.

В 1624 г. Лемерсье, вдохновленный архитектурой Рима, начал работу над строительством Лувра. Чтобы расширить старый внутренний двор комплекса, архитектор соорудил павильон. Под руководством Лемерсье было расширено западное крыло дворца. Стиль барокко особенно просматривается во фронтальной выступающей части часовой башни.

В 1624 г. Людовик XIII отдает распоряжение построить дом в своей резиденции неподалеку от столицы. Охотничий замок — каменное сооружение П-образной формы — был преобразован архитектором Ле Роем по приказу Людовика XIV. Версальский домик стал роскошным дворцом, где король проводил шумные вечеринки и балы. Преобразился и окружающий здание ландшафт: повсюду были выстроены танцующие фонтаны, установлены скрытые гроты.

Позднее замок в Версале был расширен. Так, появились боковые крылья на южной и северной сторонах здания. При создании декоративных украшений использовались лепнина с позолотой, бронза. Зеркальный зал — яркий символ французского стиля барокко — стал основной достопримечательностью дворца. Вдохновленные красотой замка мастера со всей Европы начали конструировать подобные сооружения в своих странах — аналогичные комплексы были построены по приказу прусского короля и русского царя.

Окончательно архитектурное направление во Франции закрепилось благодаря Мансару. Работа мастера — замок Мезон-Лафит, сооруженный неподалеку от Парижа, — имеет типичные французские черты. Фасады с просматриваемыми барочными элементами выстроены в классическом стиле.

Французское барокко в жилых пространствах

Роскошные дворцы в Париже вдохновили французских дворян — архитекторы начали получать заказы на строительство загородных домов и особняков для зажиточных горожан. Повсюду были выстроены дома одинаковых размеров с фонтаном посередине. Использовался барочный стиль и при возведении площадей и садов.

Жилое пространство

Сейчас увидеть черты барокко можно:

  • в католических церквях с дверями и окнами, во много раз превышающими рост человека;
  • в убранстве интерьеров старинных зданий.

Для обустройства жилого помещения в соответствии с данным стилем необходимо приобрести мебель с дорогой отделкой с золотым или бронзовым покрытием, гипсовые статуи или скульптуры. Высокие арочные проемы и окна дополнят интерьер.

Во всем внутреннем убранстве комнаты должен преобладать цвет золота, им можно окрасить зеркальные рамы, аксессуары, элементы декора. Для контраста можно использовать как темные, так и светлые оттенки. Уместные предметы декора — картины эпохи Ренессанса, подсвечники.

Стены в таком помещении должны быть рельефными. Рекомендуется использовать лепнину, сооружать ниши, колонны. Объем помогут создать гипсовая отделка, текстильные обои. Разрешается использование лепнины в сочетании с фресками, позолоченными элементами — не нужно бояться перегрузить интерьер, поскольку стиль подразумевает богатое убранство и роскошь во всем.

Пол по цветовой гамме должен контрастировать с общей композицией. Здесь можно использовать натуральный или искусственный паркет с имитацией древесины. Также пол в барочном стиле нередко выкладывается мраморными или каменными плитками, сверху можно расстелить ковер с красивой росписью и кистями.

Окна должны пропускать достаточное количество света. Визуально расширят пространство и сделают его более привлекательным высокие зеркала. В качестве светильников могут использоваться массивные люстры с лампами в виде свечей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector